12.Повешенный


Краткое описание: 


Самопожертвование. Отвергание социальных ожиданий. Открытие новых перспектив. Мученичество.


Подробное описание:


До этого момента Дурак познавал первичные архетипические функции своего собственного разума, а также моральные и этические принципы, которые он открывал во время своего путешествия. Теперь он подходит к заключению, что на этой стадии путешествия все эти персонажи и опыты недостаточны для того, чтобы привести его к тому, что ему предопределено. Он должен продолжить самоисследование, которое он начал в карте Отшельника, но на этот раз он должен пойти дальше. Уже не достаточно отыскать скрытые пещеры и расселины внутреннего ландшафта. Теперь нам надлежит отказаться от мира сознания и нырнуть глубоко в себя. Именно отказ составляет главное понятие этой карты. Соответствующие карты в более ранних колодах показывают одетого человека, повешенного на виселице за одну ногу. По мнению историков этот образ восходит к существовавшим в 15 веке в Европе pittura infamante, картины позора, которые изображали особых преступников или предателей, повешенных кверху ногами, их выставляли на всеобщее обозрение, пока преступник не сдастся или не будет пойман и не заплатит свой долг правосудию. Цель заключалась была в том, чтобы устыдить и унизить кого-то. И понимание этого может кое-что добавить к современным интерпретациям карты. Как повешенный человек (в старых колодах называемый Висельник), Дурак больше не озабочен социальным предъявлением или мнением окружающих, он приносит в жертву свое общественное положение ради того, чтобы исследовать свое внутреннее «я».

Очевидно, картины позора также обозначали серьезную угрозу для того, кто был изображен. В свете этого соображения мы догадываемся, что человек на традиционной карте Висельника был подвешен в порядке наказания, и подвергся такому бесчестию вовсе не по доброй воле. Таро Сновидений в этом стоит наособицу, потому что при взгляде на карту понятно, что этот человек добровольно поместил себя в такую необычную позицию. Таким образом, значение карты смещается от того, чтобы стать чьей-то жертвой, к идее самопожертвования.

Этот человек гол и лыс. В Любовниках нагота предполагала, что они открыты и не скрывают своей уязвимости. А в Вере отсутствие волос на голове несло смысл открытости другим точкам зрения и расширения горизонтов. Если мы присмотримся к ногам Повешенного, мы увидим, что они вовсе не привязаны к виселицы, и его пальцы касаются перекладины подобно тому, как касались бы бортика пальцы пловца, который отталкивается перед прыжком в воду. Все эти детали указывают на добровольный отказ от своего положения в жизни. Механизм наверху карты, как и в других картах, представляет работу нашего сознания. Вода внизу, тоже как и в других картах, предполагает глубины подсознания. Мы видим нашего Повешенного в тот момент, когда он отталкивается от сознания, ныряя в подсознание. В то же время он держит два голубых световых стержня, исходящих из механизма наверху. Повешенный не просто погружается в глубины подсознания, он совершает обдуманный и спланированный прорыв в новую область. Правила бодрствующего сознания и повседневной жизни в этих внутренних пространствах не работает, но решение отправиться туда он принимает сознательно. Словно Тезей, вошедший в лабиринт чудовища Минотавра с клубком, который он разматывал, дабы отметить нитью свой путь и вернуться по ней обратно, Повешенный будет удерживать связь с сознанием, что символизируют два стержня, исходящие из механизма сверху, чтобы не оказаться навеки пойманным в ловушке внутреннего мира. Однако это может оказаться труднее, чем он предполагает – голубые лучи слабеют, приближаясь к воде, и могут исчезнуть совсем.

Татуировки Повешенного дают еще один интересный ключ. Чтобы сделать татуировку, надо пережить длительную и болезненную процедуру, так что в этом тоже определенно есть элемент самопожертвования. Поскольку татуировки обычно бывают постоянными, человек делает их навсегда соотнося себя с определенным идеологическим или художественным высказыванием, таким образом жертвуя своим статусом человека, не имеющего таких немедленно узнаваемых опознавательных знаков. Татуировки заслуживают отдельного рассмотрения. Прежде всего, они совершенно симметричны с правой и левой стороны тела. Это указывает на то, что Повешенный отказался от всех пристрастий и предубеждений своего сознательного разума, чтобы войти в мир, где нет подобных ограничений. Во-вторых, татуировки изображают звезды, луну и солнца, напоминая нам о медальонах на нагрудном кармане Дурака, которые символизируют цель его путешествия, заключающуюся в обретении более обширного, полного, всеобъемлющего осознавания и целостности. Повешенный, в отличие от карты в других колодах, не просто перевернут вверх ногами, но еще и отвернут от нас, мы не видим его лица. Он буквально повернулся задом к социальным ожиданиям и к ментальным структурам, которые он уже создал для себя. В прочтении этак карта может значить просто, что некто ищет нового взгляда на вещи. 

Энергия, на которую указывает эта карта, может относиться к крайностям. Иногда мы находим, что жертвуем собой из-за чувства вины, иными словами, изображаем мученика. В другое время мы можем плыть против течения лишь из-за того, что нам нравится играть роль нонконформиста.

Повешенный – одна из самых таинственных и богатых ассоциациями карт в этой колоде. Этот образ обманчиво прост, но таит огромное разнообразие прочтений. Описанные интерпретации могут помочь, но в конечном итоге самое лучшее - толковать эту карту с помощью тайны, скрытой в ней самой.


Канал на Древе Жизни:


Сефира 3 Форма (Binah) cвязана со Сефирой 5 Исправление (Gevurah). Форма сама по себе может застыть и окостенеть, в таком случае Исправление это лечебная мера, для того, чтобы стали видны новые перспективы и возможны новые прозрения.


Буква еврейского алфавита:


Мем означает Вода. Повешенный висит над глубокими водами бессознательного.


Астрология:


Тептун, планета, отделяющая от индивидуальных развитий и погружающая в коллективное бессознательное.

https://gadalkindom.ru/gadania/tsyganskie-karty